Дюссельдорфский трамвай





Высокая плотность населения и наличие больших городских агломераций делает Северную Рейн-Вестфалию очень интересной землёй благодаря системе региональных железнодорожных экспрессов, электричек, системам трамваев и метро, покрывающим сразу несколько городов.

Среди агломераций можно выделить Кёльн-Боннскую (обслуживается оператором KVB) и Рейн-Рурскую (транспортные сети оператора VRR охватывают Дюссельдорф, Дуйсбург, Мюльхайм, Эссен, Гельзенкирхен, Бохум, Дортмунд).

Эксплуатацией трамвая в Дюссельдорфе занимается компания Rheinbahn, входящая в VRR (штаб-квартира в Гельзенкирхене). Ширина колеи столичного трамвая - 1435 мм (в Эссене, Бохуме - 1000 мм).

Подвижной состав представлен трамваями NF6, NF8, NF10 и вагонами новейшей серии NF8U. "NF" значит "Niederflur" (низкопольный), а цифра - число осей.

В ближайших планах - продление маршрутов 701, 704, 706, а также конвертация центрального участка маршрутов 703, 706, 712, 713 между между остановками Bilk - Heinhrich-Heine-Allee - Wehrhahn в систему метрополитена: линия будет убрана в туннель и передана в состав дюссельдорфского метро.

01. СМЕ из двух NF6 (первый низкопольник компании Rheinbahn), на Граф-Адольф-штрассе, недалеко от Штреземаннплатц.




02. NF8U на маршруте 704.




03. Он же, вид сзади.




04. Устройство перекрёстка Граф-Адольф-штрассе и Остштрассе.




05. Одна из платформ остановки на перекрёстке Граф-Адольф-штрассе и Берлинер Аллее.




06.




07. NF8U проезжает перекрёсток Граф-Адольф-штрассе и Берлинер Аллее.




08. NF8 маршрута 709 на остановке "Берлинер Аллее".




09. NF8U 704-го маршрута на той же остановке.




10.




11. NF8U с двусторонним расположением дверей.




12. NF8U на пересечении с Кёнигсаллее.




13. NF10 там же.




14. Ну и NF8U до кучи.




15.




16. СМЕ из NF8U поворачивает с Брайтештрассе на Граф-Адольф-платц.




17. NF10 на Граф-Адольф-платц.




18. NF8U и NF10 на перечении Граф-Адольф-платц и Брайтештрассе.




19. NF8U маршрута 706 выезжает на северную сторону Граф-Адольф-платц со стороны Брайтештрассе.




20. 705-й NF8U пересекает Гарольдштрассе с севера по Элизабетштрассе.





21.




22. Остановка "Постштрассе", квартал земельных министерств и ведомств. Впереди телебашня Rheinturm (она же - "Рейнская башня"), по соседству с которой расположен Ландтаг (земельный парламент). В сквере у Ландтага гуляют зайцы.




23. NF8U на "Постштрассе".




24. У перевозчика VRR сквозная нумерация маршрутов трамваев, автобусов и линий метро: дюссельдорфские номера начинаются на семёрку, эссенские - на единицу, дортмундские - на четвёрку, бохумские - на тройку. Например, трамвай 709 или линия метро U77 в Дюссельдорфе, эссенский трамвай 108, линия метро U11 и т.д.




25. Двери по обеим сторонам и заготовка под пульт водителя в хвосте NF8U.




26. Остановка "Постштрассе" вечером, на табло - ближайшее время прибытия маршрутов. Стандартное решение для европейских перевозчиков.




27. NF10, двери только справа. Гарольдштрассе. Тут мы уже были.




28. СМЕ из двух NF8U 712-го маршрута на углу Хунсрюкенштрассе и Флингерштрассе. Если я верно понял, этот участок скоро уберут под землю, и он будет линией метро U72.




29. Немцы жизнерадостны и доброжелательны. Когда один из сменяющихся водителей заметил, что попадает в кадр, то демонстративно причесался, заулыбался и стал позировать.